Владислав Михайлович Глинка (1903–1983) – писатель и историк. Он пережил блокаду Ленинграда, работая в это тяжелое время хранителем в Эрмитаже, фельдшером в госпитале и одновременно отвечая за сохранение коллекций ИРЛИ АН СССР («Пушкинский дом»). Рукопись «Воспоминаний о блокаде» была обнаружена наследниками В. М. Глинки после смерти автора при разборе архива. Повествование о первой блокадной зиме в Ленинграде – это, несомненно, главное из мемуаристики автора. Особенность блокадных мемуаров В. М. Глинки – сцены, характеризующие неотвратимость гибели целых пластов работников культуры в условиях бедствия 1941-1942 гг.
Книга подготовлена к 90-летию со дня рождения Анатолия Приставкина – писателя, автора многих романов и эссе, переведенных более чем на 30 языков мира, председателя первой в России Комиссии по помилованию, Лауреата Государственной премии в области литературы. В сборник вошли его дневники, письма, статьи, а также уникальные фотографии из личного собрания семьи писателя и автографы его друзей, выдающихся деятелей русской культуры. В издание включены два стихотворения А. Приставкина, которые, по решению вдовы и дочери писателя, больше никогда не будут опубликованы.
Ирина Лукьянова, прозаик, поэт, филолог, автор биографий в серии «Жизнь замечательных людей», приглашает в занимательное путешествие по русской литературе от Древней Руси до XX века. С любовью к истории и к слову искрометно, живо рассказывает автор не только об известной всем классике, которую из года в год по неизменной программе повторяют за школьными партами, но и о произведениях и писателях, оставшихся за полями учебника. Если вы хотите окунуться в увлекательный мир литературы, то книга Ирины Лукьяновой – это то, что вам нужно! Она не только познакомит вас с классикой, но и раскроет множество интересных фактов о литературе, которых вы, возможно, не знали ранее. Приготовьтесь к увлекательному путешествию в мир слова и искусства!
Борис Мессерер (р. 1933) – живописец, график и сценограф, автор мемуарной книги «Промельк Беллы». Легендарная балетная семья Мессереров и Плисецких, работа с лучшими театральными режиссерами, двадцать персональных выставок и, конечно, дружеское окружение – художника недаром называли королем богемы. Главной же своей жизненной удачей он всегда считал возможность заниматься чистой живописью. В книге «Жизнь переходит в память» Борис Асафович пишет о великих учителях: А. Фонвизине, А. Тышлере, В. Эльконине; ближайших товарищах и коллегах: Л. Збарском, Ю. Красном, С. Бархине, В. Левентале, Э. Кочергине, С. Алимове и многих других. Он говорит о своем видении их искусства и вспоминает теплые встречи. Из этой мозаики постепенно складывается портрет эпохи.
Саша Николаенко – писатель, художник. Окончила Строгановский университет. Иллюстрировала издания современных российских авторов. Маленький человек никуда не исчез со времен Гоголя и Достоевского. Он и сегодня среди нас: гуляет бульварами, ездит в метро и автобусах, ходит в безымянное учреждение. Одинокий, никем не замеченный, но в нем – вселенная. А еще он смертен. Лишь пока жив – может попадать в рай и ад, возвращаться оттуда, ловить ветер, создавать Ничего и находить Калитку Будущего… Чего с ним только не случается. А умрет – и заканчивается история, заметает метель следы среди этой смертной, бессмертной любви. «Небесный почтальон» Федя Булкин, тот самый мальчик-философ, повзрослел и вернулся к читателю в по-хармсовски смешных и по-гоголевски пронзительных рассказах и иллюстрациях Саши Николаенко.
«Это мои записные книжки, которые я начал вести во время службы в армии, а точней, на Тихоокеанском флоте. Сорок лет катались они со мной по городам и весям, я почти никому их не показывал, продолжая записывать "для памяти" то, что мне казалось интересным, и относился к ним как к рабочему инструменту. Что же касается моих флотских дневников, вообще не понимаю, почему я в свое время их не уничтожил. Конечно, они не содержали секретных сведений. Но тот, кто жил в советское время, может представить, куда бы укатились мои мечты о режиссуре, попадись это записки на глаза какому-нибудь дяденьке со Старой площади или тётеньке из парткома "Мосфильма". Потому и прятал я дневники все эти годы. Но прошло время. И с такой скоростью, таким калейдоскопическим вихрем изменился ландшафт внешней и внутренней нашей жизни, что мне показалось – эти записи, сделанные то карандашом, то авторучкой, то в одном конце страны, то в другом, становятся определенным документом осознания времени, истории, человека.»
Во что верили, чего боялись и какие жестокие ритуалы практиковали северные люди в Средневековье? Как скандинавы сохранили свои языческие мифы? Почему скандинавская мифология так популярна в мире? Книга известного специалиста по мифологии и Средневековью В. Я. Петрухина знакомит читателя с картиной мира скандинава-язычника. Используя Эдду и саги, памятники древнего изобразительного искусства и религиозного культа, открытия археологов, автор реконструирует верования скандинавов. Культура германцев в эпоху Великого переселения народов и скандинавов была тесно связана с культурой славян и Руси, поэтому в книге сопоставлены мифы и предания скандинавов и Древней Руси.
Третья долгожданная книга Татьяны Гартман о том, каким разным может быть наш великий и могучий! Вот что пишет автор во вступлении к книге: «Я хочу поделиться своими мыслями, чувствами, эмоциями, которые вызывает русский язык, а также разобрать процессы, происходящие в нём сейчас и происходившие раньше. А ещё мне безумно интересно, что станет с языком в будущем! Туда я тоже попыталась заглянуть… У русского языка, конечно, не двадцать пять оттенков, а гораздо больше. Но я выделила самые актуальные, самые наболевшие, самые спорные и интересные его стороны. Это не научный труд: я не лингвист, а учитель. Как учителю мне интересны удивительные факты, эксперименты, наблюдения, связанные с русским языком, – их я постоянно собираю, затем изучаю и анализирую. Я могу говорить о русском языке легко и с юмором, поэтому скучно не будет. Приглашаю вас вместе со мной погрузиться в этот удивительный мир неологизмов, англицизмов, галлицизмов, аббревиатур, окказионализмов, архаизмов и многого другого, чтобы вспомнить и почувствовать все прелести великого и могучего».
Мария Гаранина создала себе интересный образ «сплетницы», который далек от стереотипного представления о светских львицах. Она рассказывает об интригах и казусах из тех времен, когда богатые и властные люди жили во дворцах и никакие нормы общественной морали им были нипочем. Автору удается сохранить интонацию, одновременно очень свойскую и при этом не фамильярную. Каждый историк знает: короли и принцессы хотят остаться в памяти потомков образцами добродетели, и на какой подлог они ни готовы пойти ради этого! «Тебя все пытаются обмануть», – говорит себе историк. «Но тем интересней!» – добавляет Мария Гаранина. Без помощи проводника в длинной череде исторических персонажей из Англии, Франции, Шотландии очень просто запутаться. И даже если разберешься, всегда рискуешь заскучать. Но читателям этой книги скучать точно не придется – события сменяют одно другое, а накал страстей только разгорается.
Это рассказ о двадцати пяти жилых московских домах, построенных с XVII века по 1920-е годы. Каждая глава посвящена одному дому и состоит из исторического экскурса и воспоминаний жителей, сопровождается архивными документами, старыми и новыми фотографиями дома. Несколько лет автор текстов Дмитрий Опарин и фотограф Антон Акимов вели рубрику об исторических домах в журнале «Большой город». Когда рубрика закончилась, они продолжили собирать воспоминания жителей, искать старые фотографии и архивные документы, пробираться на чердаки и черные лестницы, фотографировать сохранившийся паркет и покрашенную в несколько слоев лепнину. В результате получилась эта книга.
Иван Иванович Любенко – современный писатель, адвокат, большой друг Ставропольской ЦБС. Наш земляк полюбился читателям ретродетективами, главным героем большинства которых стал присяжный поверенный, который живет в губернском Ставрополе конца ХIХ - начала XX века. В «Убийстве под Темзой» автор обращаентся к юности героя. Июнь 1888 года. Студент Клим Ардашев послан в Англию в двухнедельную научную командировку. Еще на пароходе он знакомится с английским учёным. Договорившись встретиться с ним в Лондоне, Клим находит его смертельно раненным в тоннеле под Темзой. Умирающий профессор просит русского студента найти убийцу. Выполняя последнюю волю покойного, Ардашев оказывается вовлечённым в опасное расследование и даже попадает в тюрьму, но в итоге опережает Скотланд-Ярд в поимке преступника.
Екатерина Петровна Полумискова, поэт, прозаик, переводчик из Ставрополя, член Союза писателей России, приглашает читателей вместе с героями совершить необыкновенное путешествие по земле Северного Кавказа. Сюжеты исторических рассказов, основанные на реальных фактах, легендах, записках современников, передают атмосферу минувших эпох и написаны простым, увлекательным слогом, возвращают читателей к своим истокам. Среди героев сборника – Александр Невский, Ян Потоцкий, Михаил Глинка, Михаил Лермонтов, Сергей Есенин, Владимир Маяковский.
Николай Цискаридзе – яркая, харизматичная личность, чья эрудиция, независимость и острота суждений превращают каждое высказывание в событие. Автобиография «Мой театр» создана на основе дневника 1985-2003 годов. Это живой, полный тонкой иронии, юмора, а порой и грусти рассказ о себе, о времени и балете. История жизни разворачивается на книжных страницах подобно детективу. На фоне этого водоворота событий возникает образ уходящего Великого Театра конца ХХ века. Вырисовываются точные, во многом неожиданные, портреты известных людей, с которыми автору посчастливилось или не посчастливилось встретиться. Среди героев и антигероев книги: Пестов, Григорович и Пети, Семёнова и Уланова, Максимова и Васильев, принцесса Диана и Шеварднадзе, Живанши и Вествуд, Барышников и Волочкова, Швыдкой, Филин и многие другие.
В этой книге собраны дневники Станислава Иосифовича и обращенные к нему письма. Режиссер открывается в них искренне и доверительно: именно таким он стремился появиться перед своим зрителем. В воспоминаниях Станислава Ростоцкого показана история целого поколения, родившегося в революционную эпоху, прошедшего войну и уходящего в постперестроечную эпоху. Он считал, что важнейший талант человека – дар чувствовать чужую боль как свою. И это нашло отражение в его фильмах.
Когда речь заходит об общении с детьми, их развитии, подготовке к взрослой жизни, учиться на своих ошибках – не лучший вариант. Поэтому так важно заранее подготовиться и найти ответы на главные вопросы родительства. «50 великих книг о воспитании» – это краткий обзор основных педагогических концепций и методик, проверенных десятилетиями и столетиями. Все идеи изложены ясным языком. Здесь вы найдете не только обширную теоретическую базу, но и множество практических советов. Опираясь на труды профессионалов и великих мыслителей, вы сможете сформировать собственный стиль воспитания.
Тридцатитрехлетний Чарли Гордон – умственно отсталый. При этом у него есть работа, друзья и непреодолимое желание учиться. Он соглашается принять участие в опасном научном эксперименте в надежде стать умным… Эта фантастическая история обладает поразительной психологической силой и заставляет задуматься над общечеловеческими вопросами нравственности: имеем ли мы право ставить друг над другом эксперименты, к каким результатам это может привести и какую цену мы готовы заплатить за то, чтобы стать «самым умным». А одиноким?..
В судьбе величайшего писателя Мигеля де Сервантес Сааведра – создателя первого современного романа в литературе и его вечно живых главных героев Дон Кихота и Санчо Панса – до сих пор осталось немало таинственных эпизодов. Одним из них была дуэль на шпагах на территории королевского дворца в Мадриде, которая круто изменила всю жизнь будущего автора «Дон Кихота», заставив его тайно бежать из Испании, а затем в качестве морского пехотинца участвовать в эпохальной битве при Лепанто в 1571 году. В этой кровавой схватке с турецким флотом Сервантес проявляет удивительный героизм, получает несколько тяжелых огнестрельных ранений, одно из которых навсегда лишает его возможности пользоваться левой рукой. Но Сервантес возвращается в строй и попадает в плен к алжирским пиратам, где проведет целых пять лет… Книга доктора исторических наук Т. Ф. Дмитричева впервые во всех подробностях восстанавливает необыкновенно интересную и трудную жизнь Сервантеса, которая нашла свое отражение в произведениях гениального писателя, но особенно объемно и ярко осталась запечатлена на страницах романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», признанного в мире «лучшей книгой всех времен и народов».
Мона Делахук, доктор наук и лицензированный клинический психолог с тридцатилетней практикой, уверена – проблемное поведение ребенка только верхушка айсберга, под которой скрываются сложные внутренние переживания и невыраженные эмоции. Многие воспитательные методики основаны на ошибочном предположении, что ребенок с раннего возраста может хорошо контролировать свое поведение, а не слушается просто из вредности. Мона Делахук подробно рассказывает о настоящих причинах непослушания и предлагает эффективную стратегию преодоления проблемного и капризного поведения, разработанную на новейших открытиях нейронауки и поливагальной теории.
За последнее десятилетие чтение стало неотъемлемой частью нашей жизни. Мы перестали замечать, как много читаем и пишем, и едва ли когда-нибудь задумываемся о том, как мы это делаем. Станислас Деан – французский нейробиолог, ведущий когнитивный нейроученый в мире –провел широкомасштабное исследование процессов формирование навыков чтения и письма. Благодаря многочисленным экспериментам и наблюдениям, реконструкции истории письма и изучению строения мозга людей и зверей Деан нашел ответы на главные вопросы о чтении.
Исследование Станисласа Деана – шаг к более осознанному чтению, пониманию того, как символы на бумаге трансформируются в нашем сознании в новые миры и смыслы, прямо здесь и сейчас.
Современный Афганистан – это страна-антилидер по вопросам безопасности, образования и экономического развития. Его печальное настоящее резко контрастирует с блистательным прошлым, когда Афганистан являлся одним из ключевых отрезков Великого шелкового пути и «солнечным сплетением Евразии». Но почему эта древняя страна до сих пор не исчезает из новостных сводок? Что на протяжении веков притягивало к ней завоевателей? По какой причине Афганистан называют «кладбищем империй» и правда ли, что никто никогда не смог его покорить? Каковы перспективы развития Афганистана и почему он так важен для современного мира? Да и вообще – что такое Афганистан? Ответы на эти и многие другие вопросы дает востоковед, преподаватель, кандидат юридических наук Мария Вячеславовна Кича.