Обложка

Характеристика

Млечин, Л. М. Примаков : 16+ / Леонид Млечин. – М. : Молодая гвардия, 2017. – 527 с. : ил. – (Жизнь замечательных людей).

 

 

Мало кто из российских политиков вызывал такое уважение. Мало кого из них провожали в последний путь с такой искренней скорбью и ощущением невосполнимой утраты. И мало кого из них называли великим гражданином. Евгений Максимович Примаков занимал высшие должности в государстве, руководил правительством и вывел страну из тяжелейшего кризиса. Он возглавил внешнюю разведку незадолго до распада Советского Союза и спас эту спецслужбу от уничтожения. Он стал министром иностранных дел и заложил основы дипломатии современной России. Он был академиком, и он же осуществлял секретные миссии, каждая из которых могла бы послужить сюжетом для шпионского романа. Но человек, которого все видели на телеэкране, не имел ничего общего с тем Примаковым, которого знали и любили друзья и родные.
Писатель Леонид Млечин посвятил многие годы изучению этой яркой, талантливой, неординарной личности. Его даже называют "официальным биографом Примакова". В этой книге Евгений Максимович предстает таким, каким он был в реальной жизни. И автор пытается ответить на вопрос, который считает главным: почему Примаков не стал президентом страны?

книга

Чудаков, А. П. Поэтика Чехова. Мир Чехова : Возникновение и утверждение : 16+ / А. П. Чудаков. – СПб. : Азбука, 2016. – 704 с. – (Культурный код).

 

 

Александр Павлович Чудаков (1938-2005) – доктор филологических наук, исследователь русской литературы XIX-XX веков, писатель, критик. Широкому кругу читателей он известен как автор романа "Ложится мгла на старые ступени..." (премия "Русский Букер" 2011 г. за лучший роман десятилетия), а в филологической среде – как крупнейший специалист по творчеству Чехова. В дневниках А. П. Чудакова есть запись: "А еще говорят – нет знаков, предопределения. Я приехал в Москву 15 июля 1954 г. Вся она была уклеена газетами с портретами Чехова – был его 50-летний юбилей. И я ходил, смотрел, читал. И подумал: "Буду его изучать". Так и вышло". Монография "Поэтика Чехова", увидевшая свет в 1971 году, когда ее автору было немного за тридцать, получила международное признание и вызвала ожесточенное сопротивление консерваторов от науки. Сделанные в ней и в следующей книге – "Мир Чехова: возникновение и утверждение" (1986) – открытия во многом определили дальнейшие пути развития чеховедения. А. П. Чудаков одним из первых предложил точные методы описания повествовательной системы писателя, ввел понятие "вещного мира" произведения, а его главный тезис – о "случайностной" организации чеховской поэтики – неизменно вызывает заинтересованные споры исследователей.

книга

Завада, М. Белла : Встречи вослед : 16+ / Марина Завада, Юрий Куликов. – М. : Молодая гвардия, 2017. – 589 с. : ил. – (Библиотека мемуаров «Близкое прошлое»).

 

 

Эта книга о Белле Ахмадулиной в жизни. В ней нет литературоведческих и филологических изысканий, хотя есть никогда не печатавшиеся стихи, проза, письма. Все это органично вплетено в ткань бесед, в жанре которых и написана книга. Разговоры происходили в России, Франции, Италии, Швейцарии. Собеседниками авторов стали Владимир Войнович, Юрий Рост, Азарий Плисецкий, Марина Влади, Михаил Шемякин, Лора Гуэрра, Зоя Богуславская, Евгений Евтушенко, Жанна Андреева, Всеволод и Феликс Россельсы, Мария Банкул, дочери поэта Елизавета и Анна. В книге, начинающейся беседой с самой Беллой Ахмадулиной, без замалчиваний и прикрас показан сложный и трагический образ гениального человека, которому тяжело справляться с громадным даром, тяжело жить, при всех дружбах ощущая свою отдельность, инаковость. "Встречи вослед" завершают обнаруженные авторами неопубликованные дневники молодой Беллы Ахмадулиной, которые она вела в 1961-1963 годах, живя в Красной Пахре. 

книга

Альенде, И. Дом духов : роман : 16+ / Исабель Альенде; пер. с исп. С. Николаевой. – М. : Иностранка, 2017. – 512 с. – (Большой роман).

 

 

Исабель Альенде, самая знаменитая латиноамериканская писательница, увенчана множеством премий и литературных званий. Начиная с первых романов "Дом духов" и "Любовь и тьма" и вплоть до таких книг, как "Ева Луна", "Сказки Евы Луны", "Дочь фортуны", "Портрет в коричневых тонах", литературные критики воспринимают ее как суперзвезду латиноамериканского магического реализма. Суммарный тираж ее книг уже перевалил за сорок миллионов экземпляров, ее романы переведены на три десятка языков. В 2004 году ее приняли в Американскую академию искусств и литературы. Одна из самых знаменитых женщин Латинской Америки, она на равных общается с президентами и членами королевских домов, с далай-ламой, суперзвездами и нобелевскими лауреатами. "Дом духов" – это волнующее эпическое повествование об истории семьи Труэба. Здесь все реально и все волшебно, начиная с девушки с зелеными волосами, наделенной даром ясновидения: реальный пласт с уютом семейного дома, жизнью многострадальной страны, политическими бурями и тяжким трудом, стихией бунта, доверием, предательством, расстрелами, пытками, судьбой Поэта, за которой просматривается история певца Виктора Хары, и отражение  этого зримого мира в волшебном зеркале предчувствий, роковых предсказаний, безумной страсти, которой не в силах противостоять даже смерть.

книга

Керуак, Дж. Биг-Сур : роман : 18+ / Джек Керуак; пер с англ. А. Герасимовой, Е. Калявиной. – СПб. : Азбука, 2017. – 256 с.

 

 

Джек Керуак дал голос целому поколению в литературе, за свою короткую жизнь успел написать около 20 книг прозы и поэзии и стать самым известным и противоречивым автором своего времени. Одни клеймили его как ниспровергателя устоев, другие считали классиком современной культуры, но по его книгам учились писать все битники и хипстеры – писать не что знаешь, а что видишь, свято веря, что мир сам раскроет свою природу. Роман "В дороге" принес Керуаку всемирную славу и стал классикой американской литературы: это был рассказ о судьбе и боли целого поколения, выстроенный как джазовая импровизация. Несколько лет назад рукопись "В дороге" ушла с аукциона почти за 2,5 миллиона долларов, роман обрел и киновоплощение. Продюсером проекта выступил Фрэнсис Форд Коппола (права на экранизацию он купил много лет назад). В фильме, который вышел на экраны в 2012 г., снялись Вигго Мортенсен, Стив Бушеми, Кирстен Данст, Эми Адамс. За романом "В дороге" последовали "Бродяги Дхармы", за "Бродягами Дхармы" – "Биг-Сур", документирующий борьбу "короля битников" с кризисом среднего возраста и мифом, который сам же Керуак и породил, – борьбу огромного таланта и такой же огромной тяги к саморазрушению.