Обложка |
Характеристика книги |
|
Вяземский, Ю. П. От Пушкина до Чехова : русская литература в вопросах и ответах : 12+ / Юрий Вяземский. – М. : АСТ, 2014. – 314 с. – (Умники и умницы).
«От Пушкина до Чехова. Русская литература в вопросах и ответах» продолжает цикл книг, основанных на популярной телеолимпиаде «Умники и Умницы», в которой автор и ведущий Юрий Вяземский проверяет знание игроков в области мировой истории и культуры. «Умники и Умницы» – это реальная возможность поступить в МГИМО, проверить себя, подготовиться к сдаче ЕГЭ, заполнить пробелы в знаниях и расширить кругозор.
|
![]() |
Чудакова, М. О. Литература в школе: читаем или проходим? : книга для учителя : 12+ / МариэттаЧудакова. – 2-е изд., стереотип. – М. : Время, 2014. – 288 с. – (Диалог).
Новая книга выдающегося российского филолога и историка литературы МариэттыЧудаковой адресована тем, «кто готов хотя бы попробовать резко изменить характер преподавания литературы и русского языка в сегодняшних российских школах». Чудакова озабочена далеко не только судьбой учебного предмета под названием «литература» – ее мысль гораздо шире: стремиться к тому, чтоб окончившие школу умели мыслить, не шли на поводу у демагогов, не приучались ненавидеть других людей; не торопились в моральных оценках, критически относились как к всеобщему одобрению, так и к всеобщему осуждению. «При чем тут мы?» – воскликнут учителя литературы. Очень даже при чем. Потому хотя бы, что, похоже, – больше некому.
|
![]() |
Литературная матрица : внеклассное чтение : 12+. – СПб. : ЛИМБУС ПРЕСС, 2014. – 576 с.
В третьем, и последнем, выпуске самого успешного коллективного проекта нового времени современные русские писатели рассказывают о тех писателях и поэтах прошлого, которых школьная программа по литературе оставляет за рамками занятий в классе. Русская литература, однако, богата настолько, что даже писатели второго ряда могли бы составить славу любой национальной словесности. здо шире: стремиться к тому, чтоб окончившие школу умели мыслить, не шли на поводу у демагогов, не приучались ненавидеть других людей; не торопились в моральных оценках, критически относились как к всеобщему одобрению, так и к всеобщему осуждению. «При чем тут мы?» – воскликнут учителя литературы. Очень даже при чем. Потому хотя бы, что, похоже, – больше некому.
|
![]() |
Басинский, П. В. Скрипач не нужен : 16+ / Павел Басинский. – М. : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2015 . – 510 с.
Новая книга известного писателя и литературного критика Павла Басинского «Скрипач не нужен» – собрание литературных портретов: от Пушкина и Тургенева до Прилепина и Гришковца.Почему не встретились два великих современника – Толстой и Достоевский? Что общего между «Мифом о Сизифе» Камю и поэмой «Человек» Горького? Почему бабочка из рассказа Варлама Шаламова «задает вопросы куда более страшные, чем знаменитая бабочка Брэдбери»? Что успел рассказать нам поэт Борис Рыжий, певец смутных девяностых, погибший – как и Лермонтов – в двадцать шесть лет? В чем секрет успеха Бориса Акунина, и почему последние романы Виктора Пелевина не обязательно дочитывать до конца?
|
![]() |
Недошивин, В. М. Адреса любви: Москва, Петербург, Париж. Дома и домочадцы русской литературы : 16+ / Вячеслав Недошивин. – М. : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2015. – 717 с. – (Литературные путеводители).
Вячеслав Недошивин – журналист, автор книги-путеводителя «Прогулки по Серебряному веку. Санкт-Петербург». В его новой книге «Адреса любви» – три места действия: Москва, Санкт-Петербург и Париж. Дома и домочадцы русской литературы неразрывно связаны. «Адреса любви» – не учебник по литературе, а уникальный путеводитель. «Здесь всё выстроено на документальной точности. Кто где жил, бывал, с кем спорил в знаменитых салонах, в кого влюблялся в поэтических кабачках – обо всем этом узнаешь, погружаясь в рассказы, объединившие историю, литературу, биографические загадки и – Географию Великой Поэзии…».
|